Приобретение подержанного автомобиля – процедура более сложная и многогранная, чем покупка нового авто. В официальном СТО клиент получает новую технику, которая не имеет пробега и полностью соответствует заводским параметрам. Лицензированные дилеры проводят дополнительные проверки перед тем, как выставить технику на продажу.
В сертифицированной компании клиент получает долгосрочную гарантию. Б/у машина – это не техника, которую можно вернуть, если обнаружить какие-то дефекты. Гарантийные обязательства дает только автовыкуп, но и то это всего лишь несколько месяцев бесплатного обслуживания.
Выбрать машину в Запорожье можно несколькими способами:
- Купить у знакомых или родственников. Это распространенный, но далеко не самый удобный вариант сделок. Легко переплатить значительную стоимость и получить в свое распоряжение машину, которая нуждается в ремонте. Конфликты и ссоры с родственниками и знакомыми – это вполне ожидаемое последствие.
- Заняться поиском на авторынке. Украинский автобазар выступает в роли посредника. Автовладельцы выставляют технику, авторынок предлагает возможности по маркетинговой раскрутке и юридическому сопровождению сделок. В автовыкупе можно найти массу интересных предложений.
- Приобрести машину в специализированных магазинах. Это могут быть комиссионные маркеты и в том числе автоломбарды. Ассортимент дилеров не столь широк, но здесь можно найти машины премиумной категории за копейки. Особенно актуальны варианты из автоломбарда, которые продают даже эксклюзивную технику по минимальной наценке.
- Найти предложения в частных объявлениях. На сайте AUTO.RIA можно найти частника, который продает технику в хорошем состоянии. Работа без посредника – это всегда определенный риск, но в то же время возможность не переплачивать за дополнительные услуги и найти технику по срочной продаже.
AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей, а ежедневно продаётся около 1400 автомобилей. И на этом сайте вы легко сможете продать или купить своё авто.
Что уточнить при выборе автомобиля
Автовладельца интересует следующая информация:
- Факты ДТП. Проверить машину еще можно до реального осмотра и тест-драйва. У продавца можно запросить серийный номер транспортного средства. По этой маркировке машина пробивается по специальным сервисам государственных инстанций. Данные о крупных ДТП фиксируются, благодаря чему можно узнать не только историю машины, но и в том числе получить данные о владельце.
- Количество бывших водителей. Это один из ключевых факторов. Если у машины был один владелец, это приоритет. Можно быть уверенным в том, что на технике использовалось одно моторное масло, а сервис проводился согласно правилам. Чем больше владельцев у машины, тем выше износ ключевых узлов. К тому же это создает проблемы. Нельзя поговорить с каждым водителем и узнать, что было с авто.
- Место последней регистрации. Хорошо, если техника поставляется из Европы. Европейцы меняют машины чаще, а поэтому и состояние двигателя, коробки передач и подвески лучше. Машины из России и Азии, как правило, предлагаются с уровнем износа ключевых узлов более 50 %.
- Пробег. Пробег на автомобиле поможет определить компетентность автовладельца. Водитель может заявить, что машина прошла в пробеге не более 10000-20000 км. Когда при реальном осмотре обнаруживаются дефекты педалей, рычага коробки передач и плохого состояния салона, вероятно, водитель врет.
- Общее техническое состояние. Когда в объявлении автовладелец описывает не общие характеристики серии, а состояние конкретной машины, это говорит в пользу сотрудничества. Компетентный дилер не скрывает недостатков и минусов, благодаря чему получает доверие клиента.
Что сказывается на стоимости автомобиля?
Опытные продавцы знают о психологии покупателя и поэтому предлагают дополнительные опции. Все это выглядит для клиента как «халява», но на деле автовладелец переплачивает значительную сумму.
Если хочется сэкономить стоит отказаться от следующих опций:
- Брендовая сигнализация с ЦЗ. Это дорогостоящей узел, но нужно понимать, что и сигнализация с течением времени выходит из строя. Лучше купить машину в «чистом» виде и в дальнейшем самостоятельно модернизировать систему безопасности.
- Фирменная акустика. Установка медиасистемы на авто бюджетного класса нерентабельна. Автовладелец все равно не получит актуального звука из-за отсутствия шумоизоляции и особенностей кузова.
- Резина зарубежного производства. Покрышки относятся к расходным материалам, обновление которых рекомендуется проводить раз в 2-3 года на каждый сезон. Лучше отложить бюджет и купить новую резину, пусть и не от брендового поставщика.
На сайте AUTO.RIA можно изучить предложения с разных регионов, понять, по каким параметрам складывается цена и найти дилера, который не скрывает от клиента никаких фактов о технике.