Home renovation and improving steps including construction project, interior design and decoration, flooring installation and key delivery to the customer

Оформляем квартиру в новостройке

Сегодня купив жилплощадь в новостройке, новый собственник сталкивается с вопросом оформления прав собственности. Однако учитывая внесённые в жилищный кодекс изменения, далеко не все знают, какие документы для этого понадобятся. Поэтому прежде чем приступать к активным действиям, важно проконсультироваться со специалистом. Ведь оформление имущественных прав важный аспект вашего спокойствия, который нужно воплотить в реальность в кратчайшее время после покупки жилплощади. В противном случае можно столкнуться с множеством проблем.

Что сказано в действующем законодательстве?

Регулярные изменения в законодательстве способны запутать не только простого покупателя, а и опытного юриста занимающегося оформлением первичного жилья. Начиная с 2016 года, регистрацией имущественных прав занимается государственный департамент. Актуальные законодательные нормативы прописаны в гражданском кодексе о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Принятие данного закона привело к ликвидации украинского государственного реестра.

Основной особенностью обновлённого законодательства является отсутствие бумажного документа, ранее выдаваемого владельцам недвижимости на руки. После ликвидации государственного реестра подтвердить право собственности на жильё поможет нотариус, предоставляющий данные о внесении изменений в электронную базу имущественных прав. При этом пакет документов на оформление квартиры в новостройке остался неизменным, хотя определённые нюансы нужно учесть.

Пакет документов для внесения записи в реестр

Для регистрации первичного жилья потребуется подготовить документацию, утверждённую 27 статьёй украинского законодательства о подтверждении имущественных прав. Когда документы будут собраны, собственник квартиры подготавливает заявление установленного образца на внесение изменений в общую базу недвижимости в электронном виде.

Основанием для регистрации первичной жилплощади являются следующие документы:

  • гражданский паспорт и код плательщика налогов, нового собственника квадратных жилых метров;
  • заявление с просьбой внесения изменений в едином реестре недвижимого имущества;
  • техническая документация на квартиру, содержащая подробное описание, общую площадь и план жилых помещений;
  • договор, заключённый строительной компанией и инвестором, подтверждающий процедуру покупки жилплощади в новом доме.

Важно понимать что договора, заключаемые между инвесторами и строительными компаниями, могут отличаться в зависимости от способа покупки квартиры. Если это приобретение жилья во введённой в эксплуатацию новостройке, то потребуется договор купли-продажи. Если же жилплощадь является объектом долевого инвестирования в объект находящийся на стадии строительства, то потребуются документы из следующего перечня:

  • акт приёмки квартиры участниками инвестиционного объекта у представителей застройщика;
  • выписка, выданная подрядчиком с указанием всех инвесторов принимающих участие в долевом строительстве;
  • чек или другой документ подтверждающий передачу покупателем денег застройщику.

Оформлять документы на жильё в новостройке нужно непосредственно по месту нахождения объекта. В случае со столичной недвижимостью её регистрацией занимаются региональные нотариусы. Это единственное ограничение, предъявляемое к выбору регистратора. Но предварительно посмотрите актуальные новостройки Оболонь на популярном сайте DOM.RIA. Здесь вы найдёте идеальный вариант, благодаря которому быстро заключите сделку с застройщиком и приступите к регистрации нового жилья.

На что обратить внимание, оформляя жильё?

Перед непосредственным оформлением жилья рекомендуется получить исчерпывающую консультацию у специалиста в юридической сфере. Особого внимания заслуживают квартиры, приобретаемые в ипотечный кредит на которые может быть наложено обременение. В данной ситуации необходимо получить справку в банке об отсутствии обременений либо долгов по кредиту.

Если владелец квартиры по разным на то причинам не может самостоятельно заняться её оформлением, можно дистанционно доверить весь процесс опытному юристу. С этой целью достаточно получить доверенность, заверенную нотариально на представителя компании, на которого возложен процесс регистрации недвижимого имущества. В зависимости от обстоятельств может потребоваться справка об отсутствии судимостей и долгов по ипотечному кредиту перед банком.

Если частный или государственный регистратор не выявит существенных проблем со стороны строительной компании или нового владельца жилплощади, сама процедура регистрации займёт не более двух недель. При этом получить подтверждение регистрации, можно затребовав печатную выписку или на сайте электронного сервиса.