aarticlepic543

Не мусором единым. Кто ремонтирует дороги в Одессе?

На официальном сайте Одессы 3 марта появился график ямочного ремонта дорог. Казалось бы, табличка как табличка, но первая её колонка ввела меня в лёгкий ступор. В ней указано сразу семь частных фирм, которые будут ремонтировать пострадавшие от непогоды улицы вместе с коммунальщиками.

Нет, вы не подумайте: я ничего не имею против привлечения предпринимателей к такому важному и ответственному делу, как благоустройство Одессы. Но хочу предложить каждому бизнесмену, прочитавшему эту статью, набрать телефончик управления дорожного хозяйства и предложить свои услуги. А затем рассказать нам о реакции чиновников.

Буквально несколько месяцев назад, в ноябре, когда в журнале «Таймер» вышла статья «Великий Дорожный Миф. Мэру-дорожнику не до дорог», промэрские каналы обвинили редакцию издания в непрофессионализме. На РИАКе вышел разгромный репортаж, в котором заместитель начальника дорожного управления Валерий Нагуляк заявил, что мэрия определяет подрядчиков для работ исключительно на основании конкурса, открытого и прозрачного. Напомню, именно это обещал в своей предвыборной программе мэр Одессы Эдуард Гурвиц и блок его имени, успешно работающий уже четыре года в горсовете.

И тут – такой ляп. Это я о табличке. Скорость, с которой определили частных подрядчиков, просто поражает. Итак, дыры на дорогах латают ООО «Ростдорстрой», ЧП «Дорлидер», ООО «Базальт», ООО «Индорстрой», ООО «Дорсервис», ООО «Евродор» и ООО «Багес». Отметим, что некоторые, если не все, из перечисленных компаний, связаны с депутатами горсовета. Им доверили работу во всём городе, кроме двух улиц — Ромашковой и Архитекторской. На последних вырезать старый асфальт для дальнейшей укладки «чёрного одесского золота» будут работники КП «Городские дороги».

Но вернёмся к обещанию мэра выбирать подрядчиков только на торгах. Чтобы не быть голословными, мы занялись поиском хоть какой-то информации по поводу конкурса, на котором отобрали перечисленные фирмы. Увы, за последние несколько лет ни одной записи, свидетельствующей о каких-то тендерных процедурах, найти так и не удалось. Ни решения исполкома, ни распоряжения мэра, ни даже отметки в плане работы исполнительных органов. Таким образом, почти доказанный факт: подрядчики для таких дорогостоящих работ если и выбираются, то в закрытом режиме. Ни журналистов, ни одесситов туда не приглашают. Думаю, что такими действиями должны заинтересоваться не только журналисты, но и правоохранительные органы. Ведь если так дальше и пойдёт, то однажды утром нам не только без конкурса поставят новую мусороуборочную компанию или определят дорожных подрядчиков, а поменяют все обслуживающие город компании разом, без решений и согласований.

Для тех, кто не понимает, в чём здесь трагедия: платить частным фирмам будут из городского бюджета. По идее, конкурс нужен для того, чтобы отобрать организации, которые предлагают лучшее качество работ за меньшую цену. Если же подрядчики назначены без тендера, среди «своих», то, скорее всего, и заплатят им больше. Как своим. А это наши с вами деньги.

Вместо послесловия. В Германии нашли необычный способ ремонта автодорог. Муниципалитет Нидерциммерн в Тюрингии начал распродажу через Интернет ям на дорогах. Собранные средства пойдут на ремонт шоссе, которое серьёзно пострадало во время зимних холодов.

Каждый желающий на официальном сайте может выбрать себе ямку по вкусу. Стоимость каждой — всего 50 евро. Изначально на продажу выставили 40 участков дороги, но большинство уже распродано. Имена покупателей напишут на маленьких табличках и вмонтируют в асфальт во время ремонта.

Отличная идея, не правда ли? Может, и у нас организовать что-то подобное?

Олеся Калайтович, специально для «Ревизора»